Неспециализированные социальные сети представляют собой
Web-2.0 ресурсы, основной функцией которых является коммуникативная, без
какого-либо ограничения по направленности. Социальные сети позволяют синхронно
развивать три и более видов речевой деятельности – навыки письменной речи
посредством переписки и участия в обсуждениях, навыки аудирования и
произношения посредством устного общения с другими пользователями,
прослушивания аудиозаписей и просмотра видеозаписей, навыки чтения посредством
ознакомления с учебными и художественными текстами, размещенными на сайте
другими пользователями.
Примером неспециализированной социальной сети может служить
"ВКонтакте". Используя данную социальную сеть, учащиеся и учителя
могут объединиться в открытые/закрытые сообщества по интересам, начать в
сообществе обсуждения по определенным темам, модерировать содержание,
подписываться на чужие сообщества нужной тематики. Развитие навыков чтения в
аудитории происходит посредством использования учебных текстов, доступных в
сообществе в электронном варианте. В аудиторном обучении грамматике, лексике и
фонетике можно использовать материалы, размещенные на стене сообщества. Имея
группу в социальной сети "ВКонтакте", учитель иностранного языка
имеет возможности использования нетрадиционных методов обучения. Так как данная
социальная сеть очень популярна среди подростков, использование ее в обучении
будет мотивировать учащихся в процессе обучения.
Facebook является одним из самых востребованных ресурсов в
сети Интернет. По статистике, представленной в середине 2017 года, этой
социальной сетью ежемесячно пользуется аудитория, состоящая из 2.01 млрд
активных пользователей. Сообщества Facebook мотивируют взрослых
обучающихся вести образовательную деятельность по изучению иностранного языка в
сотрудничестве с партнерами по группе, что реализует инновационные способы
привлечения обучающихся к самостоятельной работе по усвоению и отработке
иноязычного материала. Facebook также позволяет преподавателю оставаться на
связи с коллегами: так, они делятся наработками и опытом проведения занятий с
использованием новых методик, переходя в основное средство внеаудиторного
общения учителей и учащихся.
В условиях развития современного общества преподаватель
иностранного языка может познакомиться с
учениками, а также предоставить им возможность познакомиться друг с
другом еще до начала курса иностранного языка. Степень распространенности
электронной социальной сети Facebook подразумевает наличие у каждого
пользователя страницы учетной записи, которая содержит личные данные, указанные
пользователем, а при условии создания преподавателем сообщества, посвященного
изучению иностранного языка в ходе курса с ограниченным доступом,
предоставляемым участникам организованной группы, обучающиеся могут получить
информацию, которая имеет непосредственное отношение к курсу обучения.
Представленная в социальном сервисе система оценивания
публикаций как вербальными (комментирование), так и невербальными
(emoji-символы, демонстрирующие различные эмоциональные реакции) средствами
может быть задействована в качестве инструмента дополнительного по отношению к
академической успеваемости поощрения самостоятельных учебных действий
обучающихся. Система отображения количества оставленных комментариев и
невербальных реакций позволяет участникам сообщества не только увидеть,
насколько актуальными и интересными для других членов сообщества являются их
публикации, но и выразить благодарность за помощь, поддержку, инициативность и
своевременность выполнения учебных задач. Все вышеперечисленное определяет
заинтересованность и мотивированность учащихся в изучении иноязычного материала
на курсе иностранного языка в целом.
Что касается Instagram, то здесь мы можем изучать английский
язык ,подписавшись на интересующий нас профиль или же тот , что подходит нам
больше всего. В Instagram таких очень много и можно с легкостью найти
что-нибудь по своим интересам.
Комментарии
Отправить комментарий